Приход храма Рождества Пресвятой Богородицы с. Колодозеро Пресвятая Богородице, спаси нас Русская Православная Церковь. Петрозаводская и Карельская Епархия
ИСТОРИЯ ВОЗРОЖДЕНИЕ КОЛОДОЗЕРО СКАЗКА СКАЗОК ГОСТЕВАЯ О НАС ФОТОГАЛЕРЕЯ
История
Колодозеро
Детский лагерь "Сказка сказок"
Возрождение
Фотогалерея
Форум
Сайт Петрозаводской и Карельской епархии

КРОМО «Равновесие» — помощь детям-сиротам

Мурзик.Ру: помощь детским домам

 


Приход храма Светлого Христова Воскресения

 

 

История Детский православный лагерь Строительство храма Рождества Пресвятой Богородицы
История Колодозерского прихода Православный детский лагерь "Сказка сказок" Строительство храма Рождества Пресвятой Богородицы в с. Колодозеро
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ МОЛОДЕЖНОГО ПРОЕКТА
«ШКОЛА ТРАДИЦИОННЫХ РЕМЕСЕЛ ПООНЕЖЬЯ»

Экспериментальное молодёжное ПОСЕЛЕНИЕ РЕМЕСЛЕННИКОВ «Школа традиционных ремесел Поонежья» представляет собой учебно – производственный комплекс, задачей которого становится выпуск специалистов в области традиционных ремесел. НВ основе создания такого направления лежит принцип самостоятельного домостроения и освоения приусадебной территории. Среди востребованных ремесел, практикующих в поселке, центральное место занимает плотничество – реставрация памятников деревянного зодчества и произведений из дерева, создание на основе традиции современных объектов в сфере малоэтажного домостроения и малых архитектурных форм как культурного так и бытового назначения. С помощью плотницкого ремесла участники проекта создают жилую и учебно – производственную базу, которая привлекает и развивает на освоенной территории другие ремесла. В этом случае плотничество становится локомотивом для создания производственного поселка ремесленников. Поселок возводится в отдаленном от городов месте, с расчетом освоения природной зоны и создания необходимой инфраструктуры своими силами.

СОСТАВ УЧАСТНИКОВ:

  • мастера – преподаватели от 5 до 10 человек;
  • административный аппарат - 2 человек;
  • сменные бригады учащихся (по 15 человек);
  • всего 5 бригад
  • Итого 85 человек.

Количество учащихся увеличивается по мере развития учебного процесса.

С этой целью возводится:
- жилые и инфраструктурные постройки;
- учебный корпус;
- производственный цех;
- создаются объекты бытового и этнического туризма.

ПРОЕКТ РАЗВИВАЕТСЯ ПОЭТАПНО.

ПЕРВЫЙ ЭТАП

Предусматривает развитие учебно - производственной базы и жилищно – бытового комплекса.
Сильные стороны:
– 12 летний опыт работы организаторов проекта на рынке срубного домостроения;
- практическая подготовка к обучению и строительству собственного жилья и др.

Настоящий Проект можно рассматривать, как потенциального участника государственных Программ:

  • развития малоэтажного экономного жилья,
  • профессиональной занятости молодежи;
  • развития сельского и поселкового хозяйства;
  • патриотического воспитания молодежи и др.

С этой точки зрения Проект представляется социально обоснованным и общественно значимым.

ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ И ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА

АНАЛИЗ

Среди существующих программ социального и антикризисного направления, особое внимания заслуживает программа, связанная с развитием малоэтажного домостроения и приусадебного хозяйства. Она предполагает участие различных групп населения в возведении собственного жилья, строительстве типовых поселков и создание постоянно – действующих трудовых коллективов.

В период кризиса проблема доступного жилья, для большинства населения нашей страны ещё более обострилась. Причина проста - купить квартиру по той цене, которую предлагает рынок, даже при настоящем уровне снижения цен, представляется невозможным. В этой связи, многие жители больших городов, в том числе молодежь, устремляют свой взор на загородное жилье, которое более доступно и приемлемо по ценам.

И, все же острый дефицит жилья можно решить. Сегодня заветной мечтой многих горожан становиться деревянный дом, сруб по доступной цене. Дома из дерева занимают большую часть жилого сектора, и в таких странах, как: Канада, Финляндия, Швеция, Норвегия. Стремление жителей развитых стран к такому типу домостроения объясняется высокой экологичностью и приемлемой стоимость, которая обходится дешевле, чем квартиры из кирпича и бетона.

Деревянное домостроение представляет собой будущее и для многих регионов России, природные условия жизни которой характеризуются резкими климатическими перепадами, экологической загрязненность городов, экономической несостоятельностью населения. К сожалению, сегодня, строительство домов из дерева у нас по прежнему остается на низком уровне, занимая не более 5-6 %, всего сектора жилищного строительства.

К тому же, жить в местах отдаленных от столицы и привычного образа жизни большого города становиться проблематичным. Нужен: круг общения, достойная работа, социальная адаптация к новым условиям.

Большое значение в решении этой проблемы имеет участие самих жителей в строительстве экономичных домов из дерева. Научить людей строить жилье сегодня не представляется невыполнимой задачей. В настоящее время существует большое количество книг и компьютерных программ по возведению срубов или дачных домиков своими силами.

В основе таких наук, как правило, лежит плотничество. Однако стать хорошим плотником и построить качественный сруб – непросто. Для этого необходимы практические навыки, постоянное совершенствование, коллективная поддержка.

Вслед за плотничеством, большое значение в развитии профильной деятельности молодежных поселков представляют собой преподавание традиционных ремесел.
К ним можно отнести:

  • кузнечное ремесло;
  • гончарное ремесло;
  • ткачество;
  • берестоплетение;
  • изобразительное искусство;
  • шитье лодок;
  • создание сувенирной продукции и др.

Сегодня воспитание молодых людей через традиционные виды ремесел является особенно своевременным и актуальным. Вековые традиции передачи опыта ремесленных профессий от старшего поколения к младшему становились необходимой частью воспитания полноценной личности. Иными словами типовые поселки ремесленников должны представлять собой своеобразные профессиональные инкубаторы или фабрики творчества для молодых.

РЕШЕНИЕ

Эффективной формой развития таких поселков становится реконструкция заброшенных деревень и удаленных населенных пунктов. Как правило, здесь ещё сохранилась первоначальная инфраструктура: вода, электричество, здания школы или больницы. Такие объекты представляют собой широкий простор для творческого применения навыков ремесленного производства и коллективного освоения земель.

В данном Проекте предлагается практическое решение вопроса, на примере действующей инициативной группы, создающий поселок в самостоятельно выбранном районе.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

В Инициативную группу Проекта в составе 15 человек входит опытный коллектив мастеров - преподавателей плотницких дисциплин и выпускники строительного колледжа г. Москвы № 26 (бывшее реставрационное училище №88).

ОСОБЕННОСТЬ

Среди многих предложений и услуг, была выбрана безгвоздевая технология производства срубов. Такой метод был широко распространен в деревянном зодчестве Северной Руси. Наиболее известным среди них считается архитектурный ансамбль в Кижах (Карелия). Знаменитую технологию отличает архитектурная выразительность и пространственная устойчивость предметов.
Она выделяется глубоким пониманием природы дерева, долговечностью и прочностью возводимых построек. Дома, возведенные с помощью безгвоздевой технологии, стоят веками и отличаются высоким качеством. Все это позволяет учащимся поселка ремесел не только строить дома из дерева, но и учить эстетике деревянного зодчества, любви к природе, Отечеству, Родине.

Территория реализации проекта

Территориально с учебно-производственный молодежный поселок планируется организовать в Карелии в районе деревни Усть-Река. Выбор месторасположения обусловлен следующими факторами:

  1. Широкие возможности для развития этнотуризма (недалеко от архитектурного комплекса КИЖИ), большое количество памятников деревянного зодчества.
  2. Наличие хорошей сырьевой базы для деревянного строительства: первоклассная сосна, ель и лиственница.
  3. Поддержка со стороны администрации района и местной епархии.
  4. Близлежащее расположение специализированного образовательного учреждения (интернат) – в том числе в г. Каргополь.
  5. Наличие большого количества объектов деревянного зодчества, нуждающихся в реставрации.

Все это при разумном подходе к делу дает широкий простор для творчества, повышает качество создаваемого объекта, значительным образом удешевляет производство.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

ЦЕЛИ

Главной целью Проекта становится производственное обучение молодежи (от 14 до 30 лет) редким технологиям традиционных ремесел.

ЗАДАЧИ

  • создание материально-технической базы для реализации проекта (возведение жилых строений и инфраструктурных объектов);
  • разработка специализированных методик и программ обучения деревянному домостроению и традиционным ремеслам;
  • построение системы взаимодействия с учреждениями, специализирующимися на социальной адаптации трудных подростков, военно-патриотическом воспитании молодежи;
  • организация учебного процесса, привлечение квалифицированного педагогического состава;
  • организация производственного процесса с привлечением представителей молодежи, прошедших необходимое профильное обучение.

Социальный эффект

  1. Социальная адаптация и профессиональной ориентации молодежи, в том числе молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
  2. Распространение уникальных технологий деревянного зодчества, традиционных ремесел, сохранение российского культурного наследия.
  3. Профессиональная подготовка квалифицированных специалистов в области реставрационных работ, традиционного деревянного строительства.
  4. Содействие военно-патриотическому воспитанию молодого поколения.
  5. Содействие и развитие молодежного этнотуризма.
  6. Воспитание навыков коллективной работы, развитие личностного и творческого потенциала участников проекта.
  7. Содействие развитию молодежных студенческих отрядов за счет повышения квалификации студентов-участников проекта.

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Проект предусматривает поэтапное развитие и пролонгируется по мере реализации.

В течение первого года развития (start-up): закладывается материально-техническая база, проводятся реставрационные работы, апробируются учебные группы.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ ПРОЕКТА

Проект предполагает поиск, апробацию и распространение редких технологий в области ремесленного производства. В отличие от экологических и кооперативных поселений подобного типа, Проект молодежного поселка ремесленников направлен:
- на развитие профессиональной и творческой инициативности молодых людей;
- на молодежь, желающих сменить городской образ жизни на сельское поселение,
- на поиск жизнеутверждающей модели развития

РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА

Организация Проекта позволит создать экспериментальную модель молодежных поселений по профессиональному принципу. Построение типовых поселений заданного направления вызовет общественный резонанс, который будет направлен:
- на развитие молодежного домостроения по принципу строительных отрядов;
- выполнение социальных программ;
- развитие рынка труда для молодежи.

В результате поэтапной реализации Проекта поселка ремесленников в программу будет вовлекаться большое количество учащейся и безработной молодежи, что положительным образом скажется, на развитии, существующих молодежных программ.

 

 


 

Руководитель проекта

Николай Сергеевич Красиков
8 921 600 43 38
E-mail: Les-dom-rod@rambler.ru


Руководитель производственной базы

Александр Алексеевич Матюхин
8 926 994 17 80

Координатор проекта

Сергей Павлович Кирин
8 906 076 91 72

Мастера (включая промыслы):
• Сергей Олегович Шкребитенко
• Виктор Константинович Закощиков
• Сергей Григорьевич Канышев
• Андрей Вадимович Савенков
• Валентина Владимировна Матюхина
• Юрий Брониславович Скорнев
• Ксения Вадимовна Шляк
• Наталья Владимировна Красикова
• Виктория Владимировна Судакова
• Борис Александрович Баланди

Плотники-реставраторы:
• Никита Андреевич Грицуник
• Степен Сергеевич Ильин
• Александр Муратович Сабиров
• Никита Васильевич Митягин
• Кирилл Юрьевич Блинов
• Сергей Владимирович Онохов

Направления работы:

1. Обучение молодежи традициям деревянного зодчество, традиционным русским ремеслам.
2. Строительство объектов деревянного зодчества жилого, культурно-бытового назначения
3. Реставрационные работы с привлечением молодых специалистов.
4. Военно-патриотическое и культурное воспитание молодежи.

 

 

 

 

Спаси Господи
Почта
WWW.KOLODOZERO.RU